Пожалуй, главное, о чем стоит помнить, рассматривая возможность установки Windows 10, это то, что ее основной козырь — DirectX 12 — остается все еще недоступным. Первые игры, использующие новый набор API, должны появиться ближе к концу 2015-го года, а пока единственным приложением, способным продемонстрировать потенциал DirectX 12 является синтетический бенчмарк от Futuremark. Поэтому, на данном этапе мы сравним операционные системы от Microsoft в играх, которые популярны на текущий момент, узнаем насколько быстро и качественно работают разработчики драйверов для видеокарт и попробуем понять, имеет ли смысл уже сейчас делать апгрейд до Windows 10, если большую часть времени за ПК вы проводите, осваивая виртуальные миры.
Методика тестирования
Основными участниками тестирования стали три операционные системы Windows последних поколений: Windows 7 Ultimate SP1 x64, Windows 8.1 Pro x64, Windows 10 Pro x64. Официальный образ каждой ОС устанавливался на твердотельный накопитель GoodRAM SSD Iridium Pro 240GB, после чего происходила загрузка всех доступных обновлений их центра обновления Windows. Аналогичным образом устанавливались последние версии драйверов на аппаратные комплектующие. Роль графических адаптеров на себя взяли ASUS MATRIX-GTX980-P-4GD5 и MSI R9 290X Lightning, что позволило задействовать ускорители из двух разных лагерей. Обе видеокарты, совместно с центральным процессором Intel Core i5-4690K не поддавали дополнительному разгону и функционировали на номинальной частоте, установленной производителем.
Полная конфигурация тестового стенда выглядит следующим образом:
- процессор: Intel Core i5-4690K (3,5 ГГц, 6 МБ);
- кулер: Zalman CNPS10X Flex (вентилятор NF-A15 PWM, 140 мм);
- материнская плата: MSI Z87M Gaming (Intel Z87);
- оперативная память: GoodRAM GY1600D364L10/16GDC (2x8 ГБ, 1600 МГц, 10-10-10-28-1T);
- видеокарта №1: ASUS MATRIX-GTX980-P-4GD5 (GeForce GTX 980);
- видеокарта №2: MSI R9 290X Lightning (Radeon R9 290X);
- системный диск: GoodRAM SSD Iridium Pro 240GB (240 Гбайт, SATA 6 Гбит/сек);
- вспомогательный накопитель: ADATA SX900 256GB (256 Гбайт, SATA 6 Гбит/сек);
- блок питания: Chieftec CTG-750C (750 Вт);
- монитор: LG 23MP75HM-P (1920х1080, 23″);
- операционная система №1: Windows 7 Ultimate SP1 x64;
- операционная система №2: Windows 8.1 Pro x64;
- операционная система №3: Windows 10 Pro x64;
- драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 355.60;
- драйвер Radeon: ATI Catalyst 15.7.1.
Dota 2
Для всех доступных настроек графики заданы высокие значения. Дополнительно в консоли прописывалась команда fps_max 0, чтобы снять встроенное ограничение fps. Тестовая сцена охватывает начало игры: разбежку по карте, стартовый контроль рун, драку на центральной линии.
Grand Theft Auto V
В GTA V выбраны максимальные параметры качества изображения, задействованы MSSA 2x сглаживание и тесселяция. Дополнительно активированы опции подгрузки детализированных объектов и теней на более дальнем расстоянии.
The Witcher 3: Wild Hunt
Версия игры — 1.07. Пресет — «Запредельно качество». Включены все дополнительные параметры кроме фирменных технологий от NVIDIA: HBAO+ и NVIDIA HairWorks. Тестовая сцена представляет собой прогулку на конях через разрушенную деревню в начале игры, общей продолжительностью в 60 секунд.
Dying Light
Качество изображения — высокое. Отключены такие дополнительные опции, как HBAO+ и «глубина резкости».
Middle-earth: Shadow of Mordor
Замер частоты кадров проводился по результатам внутриигрового бенчмарка. Настройки графики согласно пресета «Ультра» без каких-либо изменений.
Battlefield 4
Разрешение экрана — 100% (1920х1080 пикселей). Максимальные настройки графики, предусматривающие MSAA 4х сглаживание и алгоритм обработки освещения SSAO.
Far Cry 4
Профиль изображения — «максимум», SMAA-сглаживание и обработка освещения согласно технологии SSBC.
BioShock Infinite
Ультра-пресет качества изображения. Тестирование проходило как с помощью внутриигрового бенчмарка, так и с участием программы Fraps. Последняя помогала более точно определить показатель минимального fps.
World of Tanks
Версия игры — 9.9. В очередной раз все ползунки выставлены согласно предустановленного профиля «Максимум».
War Thunder
В качестве тестовой сцены использовался внутриигровой тест «Танковое сражение». Режим «кинематографического» качества картинки. Активировано сглаживание в режиме 6х.