Как известно, на маркетинг в игровой индустрии тратится порой не меньше сил и денег, чем на разработку той или иной видеоигры. Другое дело, если серия уже успела заработать солидную репутацию, и игроки готовы без напоминаний бежать в магазин за новой частью. В таком случае издатель может попробовать привлечь дополнительное внимание, устроив запоминающуюся рекламную акцию, заходя при этом очень далеко.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Acclaim Entertainment

Среди всех издателей индустрии Acclaim выделилась не только своим послужным списком, но и смелостью в рекламе. За компанией числится как минимум три случая, когда в ответ на их маркетинговые ходы люди растерянно разводили руками.

Turok Evolution

Незадолго до выхода приквела к когда-то известной линейке Turok в 2002 году, Acclaim решила подстраховаться до релиза и предложила приз в $10 000 каждому, кто назовет своего новорожденного Турком. Само собой, подобный ход был, прежде всего, направлен на генерацию шума вокруг игры, и не удивительно, что желающие так и не объявились, но, в любом случае, Turok Evolution оказалась на порядок слабее предшественниц.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Shadow Man: 2econd Coming

Когда вышел Shadow Man: 2econd Coming, игроки поняли, что получили второсортную игру, и особой радости по этому поводу не испытывали. Чтобы как-то исправить ситуацию, Acclaim занялись так называемой deadvertising, и, придерживаясь загробной тематики игры, предлагали размещать рекламу 2econd Coming на могильных плитах недавно усопших людей. В качестве вишенки на торте Acclaim заявила, что их предложение является особенно актуальным для семей с достатком ниже среднего. Само собой реакция общественности была настолько яркой, что Acclaim пришлось объяснять, что все это было апрельским розыгрышем, который они решили провести в марте.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Burnout 2: Point of Impact

Выпуская Burnout 2, Acclaim пообещала, что оплатит любой штраф за превышение скорости в Великобритании в день релиза игры. Здесь можно наблюдать редкий пример, когда действия разработчиков действительно мотивируют игроков на преступления. Так посчитали и власти Великобритании, вынудив Acclaim свернуть рекламу практически сразу после запуска кампании.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Все три инцидента произошли незадолго до банкротства компании, которая помимо неожиданных рекламных акций подарила индустрии несколько достойных тайтлов.

Dante’s Inferno

Electronic Arts решила устроить одну из самых продолжительных рекламных кампаний под названием «Девять Месяцев Ада» для их игры Dante’s Inferno, представляющей собой слэшер, основанный на «Божественной комедии» Данте Алигьери, в котором рыцарь Данте проходит девять кругов ада в поисках своей возлюбленной.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Кампания была разбита на множество мероприятий. Одним из них стал конкурс на Comic-Con, в котором участникам предлагалось совершить «акт разврата» с местными девушками-моделями. Само собой, идея тут же была растерзана многочисленными жалобами посетителей на Twitter.

Затем вышел трейлер на несуществующий тайтл для Nintendo Wii под названием Mass: We Pray. Игра выступила альтернативой воскресным походам в церковь, и предлагала замаливать грехи, не отходя от геймпада.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Чуть позже вышла реклама выдуманного сайта hawkpanther.com, который обещал научить воровать и совращать жен и девушек ваших друзей.

Помимо этого нескольким журналистам отправили ящики, из которых доносилась композиция Рика Эстли «Never Gonna Give You Up». Остановить музыку можно было лишь с помощью прилагающегося молотка.

Кульминацией кампании стал фальшивый христианский пикет, во время которого актеры всеми силами призывали людей отвернуться от EA и от грядущей Dante’s Inferno. Надо сказать, публика быстро раскусила задумку, а местные христиане потребовали перестать высмеивать их религию.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

God of War 3

Вечеринка в Греции в честь релиза God of War 3, которую устроила Sony, зашла, по мнению многих, слишком далеко, когда компания устроила показательное жертвоприношение козла в духе серии. Далее всем посетителям было предложено потрогать внутренности животного. Наверное, никого не удивит тот факт, что защитники животных готовы были растерзать Sony, так что организаторы мероприятия быстро вернули козла мяснику и принесли публичные извинения.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Resident Evil 6

Когда в Лондоне появилась мясная лавка под названием Wesker & Son Resident Evil Human Butchery, поклонники японской зомби-серии заподозрили неладное. И не зря, ведь Capcom посчитала отличной идеей рекламировать Resident Evil 6, продавая мясные продукты в виде человеческих частей тела.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Несмотря на вездесущие возмущения шокированной публики, Capcom было сложно ругать за идею с мясной лавкой, учитывая ее безобидность. Не говоря уже о том, что вся прибыль от мероприятия пошла на благотворительность.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Red Faction: Guerrilla

Еще одна задумка, реализованная на улицах Лондона, пришлась на шутер Red Faction: Guerrilla. Издатель игры THQ поместил 100 копий игры в автомобиль, прицепил рядом кувалду, и предложил любому желающему силой добраться до заветной игры. Тот факт, что автомобиль стоял на оживленной улице лишь усугублял и без того сомнительную ситуацию.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

PR-менеджер THQ Саймон Уоттс решил объяснить идею:

«Наша игра может похвастаться самым реалистичным движком разрушений, и нам стало интересно, как много людей остановятся посреди улицы, чтобы выплеснуть стресс наружу и получить копию Red Faction: Guerrilla».

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Ubisoft

Еще одной компанией, обожающей противоречивую рекламу, стала Ubisoft, которая устраивая свои фальшивые представления, забывала добавить хотя бы капельку очевидности.

Splinter Cell: Conviction

Перед выходом Splinter Cell: Conviction Ubisoft наняла актера, чтобы он сымитировал вооруженное ограбление в Окленде. Надо сказать, что сделал он это настолько правдоподобно, что прибывшая на «место преступления» полиция решила убедиться, что его оружие не настоящее.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Watch Dogs

Когда же пришло время выпускать многообещающую Watch Dogs, сотрудники Ubisoft решили не учитывать прошлый опыт и отправили черный сейф с запиской «проверьте свою голосовую почту» в австралийский офис сайта Ninemsn.

Как только посылка начала «тикать», работников тут же отпустили по домам, сейф унесли в подвал и вызвали саперов. Спустя пару часов сейф удалось вскрыть, и в нем нашли копию Watch Dogs, шапку и бейсболку.

И в первом, и во втором случае правоохранительные органы остались крайне недовольны действиями Ubisoft.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Dead Space 2

Перед выходом второй части нашумевшего хоррора Electronic Arts отобрала 200 женщин среднего возраста, которые ничего не понимали в видеоиграх. Затем испытуемым показывали самые страшные клипы из Dead Space 2, а из их реакций получилась серия видео «Your Mom Hates Dead Space 2».

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Несмотря на проблемы с ESRB и обвинения в сексизме и высмеивании феминистских стереотипов, большей части публики идея пришлась по душе, а сама игра получила более чем положительные отзывы в индустрии.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Hitman: Absolution

С одной стороны, когда в рамках рекламной кампании Hitman: Absolution Square-Enix запустила на Facebook приложение Hire Hitman, позволяющее убивать ваших друзей в социальной сети, многим идея понравилась, ведь, в конце концов, мы имеем дело с линейкой, повествующей о приключениях наемного убийцы. Другое дело, что нашлось немало пользователей, принявших возможность виртуального убийства очень близко к сердцу. При этом надо отметить, что людей в основном раздражал не сам факт «убийства», а то, что в Hire Hitman необходимо было выбрать, по какому признаку идентифицировать жертву. Среди возможных вариантов был плохой запах, маленький размер груди, волосатые ноги и т.д.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Resident Evil Outbreak

Capcom запустила веб-сайт, на котором можно было разыгрывать друзей, отсылая им на телефон сообщение, в котором говорилось, что они подцепили Т-вирус, превращающий людей в зомби во вселенной Resident Evil. Несмотря на простоту идеи, она вышла из под контроля, когда предупреждения о Т-вирусе начали получать люди, совершенно незнакомые с серией. Многие жертвы розыгрыша восприняли Т-вирус, как реально существующий вирус на их устройстве.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

The Elder Scrolls: Skyrim

Вдохновившись примером Acclaim, Bethesda решила сопроводить релиз долгожданной пятой части The Elder Scrolls сомнительной акцией. Согласно правилам, всем родителям, чей ребенок родится в день выхода игры, а именно 11.11.11, будет предоставлен пожизненный доступ к играм компании, если они назовут своего отпрыска «Довакином» в честь главного героя Skyrim, последнего Драконорожденного вселенной Тамриэля.

Самое интересное, что одна пара желающих таки нашлась, и теперь остается гадать, станет ли ребенок в будущем объектом насмешек или же наоборот, приобретет популярность на детской площадке, ведь у него дома всегда можно будет найти хиты от Bethesda.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

PlayStation Portable

В 2006 в Нидерландах появился билборд, на котором властная белая женщина унижающе держит за подбородок черного мужчину, публика в первую очередь увидела в этом жесткую расовую дискриминацию, и только потом рекламу PlayStation Portable белого цвета.

Sony сначала попыталась защитить свое дизайнерское решение, говоря, что делала упор именно на контрасте цветов, но вскоре отменила рекламу и извинилась.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

Resident Evil 5

И снова Resident Evil, и снова Лондон. На этот раз Capcom решила организовать в столице Англии поиск сокровищ, а победителю подарить поездку в Африку, где и развиваются события пятой части линейки. Стоит уточнить, что сокровищами в этом соревновании выступали искусственные части человеческого тела. Само собой, как и бывает в подобных ситуациях, некоторые части «сокровища» были утеряны, и Capcom поспешила обратиться к жителям Лондона с просьбой быть внимательней и не пугаться, если вдруг они наткнуться на оторванные руки и ноги.

Противоречивые рекламные кампании в поддержку видеоигр

***

Копия Mass Effect, застрявшая на дереве, сотни красных шаров, оказавшиеся в реке после празднования выхода Homefront — было еще достаточно случаев, когда все шло совсем не так, как задумывали издатели. Однако даже такие неудачные решения играли на руку разработчикам, если после рекламной акции публика получала главное — достойную игру.