Перезапуск God of War прошел успешно, и кто-то даже считает игру лучшим представителем серии. Подобный сценарий можно считать скорее исключением, чем правилом.
Чаще всего, вместо того, чтобы вдохнуть в нее новую жизнь, перезапуски окончательно закапывают серию, оставляя неприятное послевкусие. Иной же раз разработчикам, несмотря на их позитивные намерения, просто не удается повторить «то самое», что когда-то позволило заполучить внимание игроков.
Space Raiders (2002)
Мало найдется игроков, который не поиграл хотя бы один раз в Space Invaders. В этой классической игре представлен минимальный набор геймплея, но даже сейчас игру переносят на современные платформы практически в неизменном виде.
Еще меньше найдется тех, кто играет или хотя бы знает о существовании ремейка под названием Space Raiders, вышедшего на GameCube и PlayStation 2. Неизвестно у кого в голове родилась мысль воссоздать легендарный тайтл в 3D и наполнить новую версию современными клише, но японская компания Taito решила взяться за ее реализацию.
Действие игры из необъятного космоса перенесли на городские улицы, а звездолет протагониста заменили на одного из трех персонажей: подросток, полицейский, и девушка-фотограф. Оберните все это в посредственную графику и пафосную музыку, и Space Raiders готов.
Sonic the Hedgehog (2006)
Sonic the Hedgehog 2006 года стал неким символом провального перезапуска франшизы, о котором уже знает, наверное, каждый. Не зря же Angry Video Game Nerd посвятил этой игре целых два выпуска своего шоу, и к его обзору мало что можно добавить.
После неудачного эксперимента с Shadow the Hedgehog в 2005 фанаты надеялись, что новый «Соник» вернет все, как было в лучшие времена. На деле же игра стала обладателем всех самых незавидных наград от «Разочарование года» и «Худшей игры в серии», до кандидата на «Худшую игру в истории индустрии».
Публике было на что жаловаться. Долгие загрузочные экраны и скучные уровни, «худшая камера за всю историю видео игр», увеличивающая сложность в два раза, объективно слабые кат-сцены и сомнительная озвучка персонажей. Наконец, нельзя забыть неожиданный романтический эпизод между Соником и человеческой принцессой Элис.
Кстати, именно эту принцессу города Солеанны похитил путешествующий во времени демон. Теперь Сонику необходимо отправиться на ее поиски, а заодно спасти мир от апокалипсиса.
Sonic the Hedgehog, по сути, стала популярна благодаря своим недостаткам и особенно глитчам, которые породили не один летсплей на youtube, в свою очередь опять же прибавляющий игре известности.
Вряд ли можно сказать, что Sonic the Hedgehog сильно навредил франшизе, тем более уничтожил ее. Однако, новое поколение игроков, скорей всего, захочет знакомиться с серией через современные игры, и может составить неверное представление о линейке, когда-то конкурировавшей с Mario.
К счастью в 2017 году вышел 2D-платформер Sonic Mania, который стал успешен благодаря тому, что вернулся к фундаментальным механикам серии.
Turok (2008)
Turok: Dinosaur Hunter вышел в 1997 году на Nintendo 64 и Windows, и предложил игроку окунуться в доисторический период, и в роли индейца Турока противостоять инопланетянам и динозаврам, путешествуя при этом во времени. Помимо увлекательного геймплея, представлявшего собой смесь шутера и адвенчуры, игра сильно отличалась от других тайтлов N64, в которых было куда меньше жестокости.
Turok: Dinosaur Hunter ждал успех, позволивший разработчикам в последующие годы выпустить еще четыре сиквела, не говоря уже о релизах на Game Boy. Затем наступил шестилетний перерыв, за который разработчики, кажется, забыли, что сделало серию популярной.
Новый Turok 2008 года мог похвастаться отличной графикой и анимацией монстров, а также занятным мультиплеером, вот только поклонникам серии этого было мало. Им не понравилось, что другой главный герой, которого, тем не менее, тоже зовут Turok, ведет игрока через слабый сюжет по скучным уровням и борется с врагами, в головах у которых скудный ИИ.
Несмотря на то, что игра принесла разработчикам солидную прибыль, отстраненность от основной линейки вскоре дала о себе знать, и Turok 6 был отменен в самом разгаре разработки.
Golden Axe: Beast Rider (2008)
С одной стороны понятно, почему разработчики могли бы захотеть вернуть такую серию, как Golden Axe. Раньше подобные эпичные приключения как раз таки подпитывались фантазией игроков и мыслями а-ля «а как бы это выглядело в реальности». Вот только одной графикой в перезапуске не обойдешься, а увлекательно выстроенный геймплей в 2D-игре сам собой не переродится в 3D. Конечно, можно наполнить игру отсылками к легендарной серии, но саму игру придется придумывать заново.
После выхода Golden Axe III в 1993 году, которую публика приняла довольно холодно, было решено серию не продолжать. Спустя 15 лет Sega решила, что настало время для перезапуска, и вернула линейку к жизни в виде Golden Axe: Beast Rider.
Прежде всего, надо вспомнить, что Golden Axe была представителем жанра beat 'em up в мире фэнтези, а в этом жанре всегда отлично работал однообразный геймплей со своими фишками. В других жанрах — далеко не всегда.
С этим не согласились разработчики из компании Secret Level и представили в Beast Rider слишком простую боевку, а также гору однообразных мобов, которых необходимо монотонно истреблять уровень за уровнем.
Игру не спасло даже то, что за ее контент она получила рейтинг «От 17 лет».
Alone in the Dark (2008)
Семь лет молчала серия Alone in the Dark, пионер жанра survival horror, если, конечно, не считать одноименный фильм за авторством Уве Болла, вышедший в 2005 году. В 2008 Atari решила устроить серии громкое возвращение с большим бюджетом, полностью перевернув знакомую фанатам концепцию линейки.
По сути, разработчики попробовали реализовать в игре немало интересных идей, но именно реализация то их и подвела. Если в первых играх вы бродили по особняку и решали загадки, отбиваясь от монстров, то здесь головоломки были отброшены на задний план, а на первый поставлен экшен.
Из особняка Дерсето Alone in the Dark переместилась в город, и в какие-то моменты игроку даже давали поводить автомобиль, который, тем не менее, забыли снабдить вменяемой физикой.
Игра изо всех сил старалась стать увлекательной адвенчурой с элементами экшена с таинственным сюжетом и упором на реалистичность, но в итоге ее ругали за каждый из этих элементов.
Несмотря на заигрывание с эпизодичностью, Alone in the Dark показалась публике слишком линейной. Отличная графика и эффекты не смогли компенсировать проблемы с управлением и низкий дизайн уровней. Последней каплей стало обилие багов, окончательно добившее скептически настроенных игроков.
Интересно, что после того, как ряд европейских порталов выставил игре низкую или среднюю оценку, Atari пригрозила им судом и требовала удалить негативные обзоры, ввиду того, что по словам компании, они не соответствовали общепринятым стандартам.
В том же году вышла версия для PS3 под названием Alone in the Dark: Inferno, в которой были исправлены ряд недочетов оригинальной игры.
SimCity (2013)
До того, как геймдизайнер Уилл Райт выпустил уникальную The Sims в 2002 году, он прославился в индустрии, как автор SimCity, в которой игрок мог построить город своей мечты. Как и в случае с The Sims, каждая новая часть серии была лучше предыдущей, но после SimCity 4 компания-разработчик Maxis решила притормозить с номерными частями и перенести SimCity на такие платформы, как Nintendo DS.
В 2013 году выходит то, о чем фанаты линейки мечтали уже давно — SimCity в 3D. К этому моменту разработчики успели хорошо подогреть ожидания игроков, пообещав возможность отстраивать не просто города, а регионы, не говоря уже о мультиплеерном режиме.
После выхода SimCity игроки к своему изумлению обнаружили, что не могут играть без постоянного соединения интернет. Помимо этого, серверы игры постоянно падали, а сама SimCity демонстрировала глитчи один за другим.
Игровое сообщество было в ярости, и некто по имени Райан Лешли составил онлайн-петицию, согласно которой игроки требовали убрать из игры обязательное интернет-соединение для одиночной компании. Петицию поддержали около 80 тысяч человек.
Мало того, что в итоге EA удовлетворила требования игроков, компания даже устроила бесплатную раздачу своих игр каждому, купившему SimСity.
Dungeon Keeper (2014)
В 1997 году Питер Молиньё выпустил игру в своем фирменном стиле под названием Dungeon Keeper. В ней игрок с помощью гигантской руки управлял пещерами дьявола и заставлял демонов творить зло как можно продуктивней.
Незадолго до выхода игры, компанию Молиньё, Bullfrog Productions, купила EA, которая не была заинтересована в продолжении серии после ухода геймдизайнера в том же 1997. 15 лет спустя, откопав на своем складе интеллектуальной собственности Dungeon Keeper, EA решила сыграть на ностальгии игроков и выпустила… игру для телефонов.
Фанаты готовы были простить мультяшную графику, но мобильники были выбраны в качестве платформы не случайно. Новая Dungeon Keeper разрабатывалась с упором на монетизацию, причем довольно агрессивную, если сравнивать с аналогичными тайтлами. В итоге играть в нее может только тот, кому не жалко либо денег, либо времени, учитывая, что в «бесплатном» режиме каждое действие затягивается до бесконечности.
Thief (2014)
Оригинальная Thief: The Dark Project была выпущена компанией Looking Glass Studios в 1998 году при участии Кевина Левина, создателя Bioshock. Игра стала каноном для стелс-жанра как и две ее последующие части. В 2004 году серия достигла своего пика в виде Thief: Deadly Shadows и замолчала до выхода Thief в 2014.
Сразу необходимо отметить, что Thief, конечно же, нельзя ставить в ряд с такими провалами, как Golden Axe: Beast Rider. Это довольно крепкая интересная игра, и в меру позитивные отзывы критиков это подтверждают. Другое дело, что заранее было понятно, как фанаты жанра и самой серии будут оценивать данный тайтл. В подобных ситуациях они берут монокль и разносят в пух и прах все, что не может стать шедевром, затмевающим предыдущие части линейки.
В случае с Thief, собственно, так они и поступили, разобрав игру на множество сомнительных кусочков. В основном тайтл ругали за линейный сюжет и выстроенный под него город, слабый ИИ противников, скудный выбор оружия. Ситуацию не спасло даже знаковое возвращение главного героя Гаррета, новая озвучка которого также не пришлась по душе фанатам классики.
***
Судьба некоторых из перечисленных выше тайтлов могла бы сложиться лучше, не неси они на своих плечах наследие прошлых частей. К тому же, чем больше времени молчит серия, тем сложней ее вернуть, ведь индустрия никогда не стоит на месте. Само собой, есть достаточно положительных примеров среди перезапусков линеек видео игр, но негативных все же гораздо больше.